Консульские действия

Прием заявлений по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется по предварительной записи.
Для государственной регистрации смерти заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:

  1. Заявление о смерти, сделанное не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего (форма № 21).

Заявителями могут выступать:

  • супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;
  • медицинская организация или организация социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организациях.
  1. Один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации смерти:
  • оригинал документа установленной формы о смерти (с указанием причины смерти), выданный медицинской организацией и подписанный уполномоченным сотрудником, чья подпись и полномочия должны быть удостоверены апостилем у шведского нотариуса;
  • решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (также паспорт умершего (при его наличии).

Сбор за государственную регистрацию смерти не взимается.

Обращаем внимание на то, что представляемые при подаче заявления о государственной регистрации акта гражданского состояния документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы (т.е. заверены апостилем, удостоверяющим подлинность подписи должностного лица, выдавшего документ). Перевод должен быть выполнен авторизованным переводчиком. При этом необходима личная явка в консульский отдел переводчика, осуществившего перевод со шведского языка на русский язык, для нотариального свидетельствования подлинности его подписи консульским должностным лицом.