Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Подробная информация о Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, размещена на портале Русский век www.ruvek.ru

В разделе «Переселение» портала «Русский век» размещена интерактивная карта регионов-участников с кратким описанием и возможностью пройти по ссылкам на сайты уполномоченных органов труда и занятости, а также территориальных управлений внутренних дел и Законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В разделе «Документы» портала «Русский век» содержатся региональные программы переселения, конкретизирующие требования к потенциальным переселенцам от потребностей конкретного региона.

Порядок подачи и перечень документов

Прием документов осуществляется по предварительной записи посредством направления заявки на адрес электронной почты: info.consrust@telia.com.

Все документы, касающиеся участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, подаются участниками Государственной программы лично.

Для участия в Госпрограмме заявителем предоставляются следующие документы:

  • заполненная анкета. Заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке;
  • документы, удостоверяющие личность, гражданство, свидетельство о рождении, подтверждающие место пребывания (жительства), а также в обязательном порядке документы полномочных органов иностранных государств, подтверждающих изменения имени либо фамилии участника Госпрограммы и членов его семьи;
  • копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии учебного звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются);
  • иные документы, подтверждающие полноту и достоверность представленных в анкете данных (свидетельства о рождении, браке и т.п.);
  • заявление для получения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • две фотографии заявителя в цветном или черно-белом исполнении размером 35×45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.

Документы, составленные на иностранном языке, должны быть в обязательном порядке легализованы для использования на территории России и представляются с переводом на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально заверены российским нотариусом либо консульским должностным лицом.

При отсутствии препятствий для участия в Государственной программе заявителю оформляется свидетельство и выдается в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему надлежащим образом оформленных документов. Свидетельство подписывается руководителем уполномоченного органа за рубежом и вручается участнику Государственной программы лично.

Статус участника Государственной программы закрепляет права и обязательства переселенца, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства субъектов Российской Федерации, в частности по предоставлению государственных гарантий и социальной поддержки, соответствующих избранной категории территории вселения.